"Ақмола облысы білім басқармасының Есіл ауданы бойынша білім бөлімі Интернациональный аулының жалпы орта білім беретін мектебі" коммуналдык мемлекеттік мекемесі
"Ақмола облысы білім басқармасының Есіл ауданы бойынша білім бөлімі Интернациональный аулының жалпы орта білім беретін мектебі" коммуналдык мемлекеттік мекемесі

СоцСети

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Реализация программы Рухани Жангыру

09.04.2018

 «Реализация

Программы «Рухани Жаңғыру»

Проблемы развития воспитания, несомненно, заслуживают

пристального внимания, так как речь идет о завтрашнем дне Казахстана,

ценностных ориентирах нашего общества о национальной безопасности страны, корни

которой кроются в воспитании, творческом развитии, гражданском становлении

подрастающего поколения.

На сегодняшний день в нашей стране выстроена целостная

система воспитания, ориентированная на современные потребности общества и

государства в целом. Именно поэтому развитие воспитания в системе образования

Республики Казахстан в последние годы по праву стало одним из самых

приоритетных направлений.

Социологические исследования показывают, что в

сознании учащейся молодежи увеличиваются новые позитивные тренды - престижность

образования, экономическая заинтересованность в сохранении своего здоровья;

традиционными жизненными ценностями школьников остаются семья, друзья,

здоровье, материальное благополучие, интересная работа, карьерный рост. Вместе

с тем, наблюдается противоречие между осознанием необходимости национального

воспитания и недостаточным уровнем формирования гражданской позиции, чувства

патриотизма, национального достоинства у детей и молодёжи.

Социальный заказ государства на воспитание человека

образованного, нравственного, предприимчивого, готового самостоятельно

принимать решения в ситуации выбора, способного к сотрудничеству и

межкультурному взаимодействию, обладающего чувством ответственности за судьбу

страны, находит отражение в ежегодных Посланиях Президента Республики Казахстан

Н.А. Назарбаева.

В 2017 году Президент Н. Назарбаев объявил о начале

третьего этапа модернизации Казахстана - Рухани жаңғыру - модернизация

общественного сознания. "Первое условие модернизации нового типа – это

сохранение своей культуры, собственного национального кода. "-

Н.Назарбаев.

В программе «Рухани жаңғыру» выделено несколько

направлений модернизации сознания как общества в целом, так и каждого

казахстанца.

Конкурентоспособность

Сегодня не только отдельный человек, но и нация в

целом имеет шанс на успех, только развивая свою конкурентоспособность.

Особенность завтрашнего дня в том, что именно конкурентоспособность человека, а

не наличие минеральных ресурсов, становится фактором успеха нации. Поэтому

любому казахстанцу, как и нации в целом, необходимо обладать набором качеств,

достойных XXI века. И среди безусловных предпосылок этого выступают такие

факторы, как компьютерная грамотность, знание иностранных языков, культурная

открытость.

Прагматизм

На пути модернизации нам стоит вспомнить навыки

предков. Прагматизм означает точное знание своих национальных и личных

ресурсов, их экономное расходование, умение планировать свое будущее.

Сохранение

национальной идентичности

Само понятие духовной модернизации предполагает

изменения в национальном сознании. Национальные традиции и обычаи, язык и

музыка, литература – одним словом, национальный дух, должны оставаться всегда.

Но модернизация состоит и в том, что ряд архаических и не вписывающихся в

глобальный мир привычек и пристрастий нужно оставить в прошлом.

Культ знания

Каждый казахстанец должен понимать, что образование -

самый фундаментальный фактор успеха в будущем. В системе приоритетов молодежи

образование должно стоять первым номером.

Эволюционное,

а не революционное развитие Казахстана

Серьезное переосмысление того, что происходит в мире,

– это часть огромной мировоззренческой, идеологической работы, которую должны

провести и общество в целом, и политические партии и движения, и система

образования.

Открытость

сознания

Открытость сознания – это готовность к переменам,

способность перенимать чужой опыт, учиться у других. Открытость и

восприимчивость к лучшим достижениям, а не заведомое отталкивание всего «не

своего» – вот залог успеха и один из показателей открытого сознания.

Программа «Рухани Жаңғыру» реализуется через 6

спецпроектов, и 4 Подпрограммы. 4 проектных офиса реализуют подпрограммы

Спецпроекта «Туған жер»: - «Тәрбие және білім» (МОН РК), «Атамекен» (МДРиГО РК

– Министерство по делам религий и гражданского общества РК), «Рухани қазына»

(МКиС РК – Министерство Культуры и спорта РК), «Ақпарат толқыны» (МИК РК –

Министерство информации и коммуникаций РК)

Реализуя Программу «Рухани Жаңғыру» по направлению

«Тәрбие және білім» данную работу планируется проводить в двух направлениях:

образовательное и воспитательное.

Задачами подпрограммы являются привлечение к

реализации программы преподавателей, учащихся, родителей, бизнес-структуры,

общественных институтов, планирование, руководство реализацией, мониторинг,

дополнение и завершение подпроектов и мероприятий.

Приоритеты подпрограммы: воспитание здорового

прагматизма и практическое применение знаний в жизни; внедрение проектной

деятельности в образовательный процесс; доступ к мировым знаниям.

В учреждениях образования будут реализовываться 3

базовых проекта Подпрограммы «Тәрбие және білім» - «Өлкетану» - Краеведение;

«Саналы Азамат» - Сознательный гражданин; «Отаным - тағдырым» - Моя Родина –

Моя судьба.

1) Базовый

проект «Өлкетану».

Основное направление это реализация краеведения в

организациях образования, профориентационная работа с обучающимися на базе

краеведческих мероприятий.

Краеведческое образование способствует

духовно-ценностной и практической ориентации обучающихся и реализуется через

учебные предметы, дисциплины, также различные внеурочные факультативные занятия

и кружковую работу.

Основные задачи Базового проекта:

1.     создание условий для краеведческого

образования в организациях образования;

2.     повышение качества содержания краеведческого

образования и проводимых краеведческих мероприятий;

3.     использование профориентационных

возможностей краеведческой работы с обучающимися.

Показатели результатов:

1.     количество организаций общего

среднего, технического и профессионального образования, организующих уроки

краеведения по 2 часа в год по предметам «История», «География» и «Литература»

на базе музеев, организаций культуры и других исторических объектов (за

пределами школы);

2.     количество краеведческих кружков и

клубов в организациях образования;

3.     количество обучающихся, участвующих

в реализации различных краеведческих проектов.

В рамках реализации Базового проекта планируется

проведение ряда ключевых событий:

1.     «Ұлттық қазына». Разработка и

издание книг об истории края;

2.     «Алтын адам». Занятия в музеях;

3.     «Туған өлке тарихы». Введение в

организациях образования факультативов, спецкурсов, кружков с экскурсиями по

музеям, культурно-историческим местам края;

4.     «Өскен өңір». Региональные

интеллектуальные мероприятия на знание истории родного края;

5.     «Туған өлке соқпақтары».

Туристско-краеведческие соревнования;

6.     «Культурно-генетический код:

история, традиции и обычаи». Съезд историков;

7.     «Менің Отаным – Қазақстан».

Ежегодные региональные, республиканские слеты и форумы юных краеведов, туристов

и экологов;

8.     «Тарих мұрасы».

Научно-исследовательские гранты для организации этнографических,

археологических и других экспедиций;

9.     производство и размещение социальных

имиджевых видеороликов о роли краеведения.

2) Базовый

проект «Отаным-тағдырым» — обеспечение непрерывности и преемственности

воспитания и обучения на всех уровнях системы образования.

Обучающийся — патриот своего отечества.

Основные задачи Базового проекта:

1.     усиление роли воспитания,

обеспечение непрерывности и преемственности воспитания и обучения на всех

уровнях системы образования;

2.     формирование позитивных моделей

поведения и образа героя современности среди молодежи;

3.     популяризация государственных

символов страны, государственной службы, государственных праздников.

Показатели результатов:

1.     количество мероприятий патриотического

направления;

2.     количество детей и молодежи,

охваченных в мероприятиях патриотического направления;

3.     количество видеоматериалов по

патриотическому воспитанию;

4.     количество обучающихся, охваченных в

Параде детских и молодежных оркестров и ансамблей.

В рамках реализации Базового проекта планируется

проведение ряда ключевых событий:

1.     разработка методики оценки уровня

воспитанности обучающихся, социологический опрос и нулевой срез среди

обучающихся;

2.     «Алау». Проведение мероприятий

патриотического направления;

3.     «Ұлы дала тұлғалары». Региональные

встречи обучающихся с успешными людьми края;

4.     «Қамқоршы». Спонсорское движение;

5.     «Жас ұлан». Детские и молодежные

движения;

6.     «Мақтанышым – Астанам». Организация

поездок победителей олимпиад, конкурсов, соревнований в Астану;

7.     «Туған жер. Туған ел. Туған глобал».

Региональные, республиканские научно-практические конференции, симпозиумы.

3) Базовый

проект «Саналы Азамат»

- профориентационная поддержка обучающихся в процессе

выбора будущей профессии, создание условий для профессионального

самоопределения с учетом требований современного рынка труда. Приобщение

обучающихся к чтению как необходимому инструменту духовного и интеллектуального

развития.

Основные задачи Базового проекта:

1.     оказание профориентационной

поддержки учащимся в процессе выбора будущей профессии;

2.     создание условий для

профессионального самоопределения с учетом требований рынка труда;

3.     информирование о востребованности

профессий и специальностей на рынке труда и возможностях получения

профессионального образования;

4.     определение профессиональной

пригодности обучающихся по выбранной ими профессии.

Показатели результатов:

1.     количество школьников, охваченных

мероприятиями по профориентации;

2.     количество интегрированных занятий,

проведенных на базе внешкольных организаций, организаций ТиПО и вузов,

организаций культуры и спорта, промышленных, сельско-хозяйственных и других

предприятий;

3.     количество обучающихся, охваченных

дополнительным образованием в системах образования, культуры и спорта;

4.     количество разработанных

видеоматериалов по организации профориентационной деятельности среди

школьников.

В рамках реализации Базового проекта планируется

проведение ряда ключевых событий:

1.     «Бір апта ауылда». Проект для

обучающихся, проживающих в городах;

2.     «Бір апта қалада». Проект для

обучающихся, проживающих в сельской местности;

3.     «Мерей». Видеоматериалы об успешных

в профессии гражданах;

4.     «Шеберлер қалашығы».

Республиканский, региональные фестивали мастеров ремесленного дела;

5.     «Алтын қазына». Республиканские,

региональные выставки декоративно-прикладного творчества.

Все образовательные учреждения должны стать движущей

силой модернизации общественного сознания,

Достижения современного образования — это плоды Независимого

Казахстана, сегодня идет активное развитие триязычия, ведется краеведческая

работа, прививаются культурные ценности. Открываются новые страницы истории.

Благодаря политике государства, достигнуто многое, и для того, чтобы войти в

30-ку развитых стран мира, необходимо преумножать духовное богатство.

Президент страны нацеливает нас на сохранение

исторического наследия, осознания целостности, идентичности, нерушимости нашего

государства, которое создали и отстояли наши предки. И сегодня от каждого из

нас требуется вносить посильный вклад в его дальнейшее развитие.

 

Просмотров: 594


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст