Технологическая карта урока
в 10 классе
Тема:
ведение мяча с сопротивлением
Цели деятельности учителя
|
Сформировать представление о приемах, передачи мяча различными способами в движении с сопротивлением. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок мяча одной рукой от плеча со средней дистанции. Зонная защита (2х1х1). |
Задачи деятельности учителя |
1. Совершенствовать технику выполнения упражнения: передачи мяча различными способами в движении с сопротивлением. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок мяча одной рукой от плеча со средней дистанции. Зонная защита (2х1х1). 2.Развивать скоростные и координационные качества с помощью учебной игры. 3.Воспитывать чувство коллективизма, личностных качеств и стимулирования положительной мотивации к физической культуре. |
Тип урока |
Урок совершенствования |
Планируемые образовательные результаты |
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: в доступной форме объяснять технику выполнения передач; анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять; получат возможность научиться: выполнять технические действия баскетбольных упражнений и применять их в игровой и соревновательной деятельности; оказывать посильную помощь и поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): познавательные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять; умеют отвечать на вопросы, обобщать собственное представление, соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни; коммуникативные – овладеют способностью слушать собеседника и вести диалог, вступать в речевое общение; регулятивные – оценивают свои достижения на уроке. |
Методы и формы обучения |
Индивидуальная, групповая, фронтальная, поточная. |
Образовательные ресурсы |
Мячи (по количеству), свисток.
|
Ф.И.О. проводящего |
Осипенко Оксана Станиславовна |
Организационная
структура урока
Этапы урока, дозировка |
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формы совзаимо-действия |
Универсальные учебные действия |
Виды контроля |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
I. Организационный момент (3-5 мин) |
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала |
Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на урок. |
Слушают и обсуждают тему урока |
Фронтальная |
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться. |
Устный опрос |
II. Актуализация знаний (9-10 мин) |
Общеразвивающие упражнения на месте. (см. приложение 1)
Специально-беговые упражнения. (см. приложение 2) |
После расчета на «первый – второй» объясняет задание: первые номера – 2шага вперед, вторые – 5 шагов вперед. Даёт команду: «Шагом марш!». Проводит ОРУ.
Проводит специально беговые упражнения (по диагонали зала). |
Выполняют общеразвивающие упражнения.
Выполняют специально беговые упражнения |
Фронтальная
Поточная
|
Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; адекватно воспринимают оценку учителя; умеют вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанной ошибки. Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга. |
Выполнение действий по инструкции.
Выполнение действий по инструкции. |
III. Совершенствование изученного материала (12-13 мин) |
Передачи мяча различными способами в движении сопротивлением.
Ведение мяча с сопротивлением.
Бросок одной рукой от плеча со средней дистанции.
Зонная защита (2х3). (см.Приложение 3)
|
Объясняет, как правильно выполнять передачи мяча различными способами в движении с сопротивлением.
Поясняет задание, осуществляет контроль.
Показывает бросок мяча в движении одной рукой от плеча со средней дистанции.
Показывает упражнения и осуществляет контроль. Следит за техникой выполнения. |
Выполняют упражнения.
Выполняют упражнение.
Выполняют упражнения.
Выполняют упражнения. |
Индивидуальная.
Групповая
Групповая.
Индивидуальная. |
Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируются на показ движений учителем; умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; умеют вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности |
Выполнение действий по инструкции.
Сравнение результа-тов своей деятельности с образцом |
IV. Первичное осмысление и закрепление (6-7 мин) |
Учебная игра баскетбол |
Объясняет правила игры баскетбол. Проводит игру по упрощенным правилам. |
Участвуют в игре «баскетбол» |
Фронтальная |
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений и в процессе участия в игре; адекватно воспринимать оценку учителя |
Выполнение действий по инструкции |
V. Итоги урока. Рефлексия (3-5 мин)
|
Обобщить полученные на уроке сведения |
Проводит беседу по вопросам: – Какие задания на уроке вам удалось выполнить лучше всего? - Какие качества развивали учебной игрой в баскетбол. Подводит итоги. Выставляет оценки. |
Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональ ное состояние на уроке |
Фронтальная |
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения пройденного материала |
Оценивание учащихся за работу на уроке |
Приложение
1
Общеразвивающие упражнения
Содержание |
Дозировка |
ОМУ |
1) И. п. – ноги врозь. Руки к плечам. -1-4 – круговые вращения в плечевом суставе вперед; -5-8 – круговые вращения в плечевом суставе назад; 2) И. п. – ноги врозь. Руки в стороны. -1-4 – круговые вращения руками вперед; -5-8 – круговые вращения руками назад; 3) И. п. – ноги на ширине плеч. Руки на пояс. -1 – поворот туловища направо; -2 – и. п.; -3 – поворот туловища налево; -4 – и. п. 4) И. п. – на ширине плеч. Руки за головой. -1 – наклон вперед; -2 – и. п. -3 – наклон назад; -4 – и.п. 5)И. п. – ноги врозь. Руки в стороны. -1 – коснуться правой рукой носка левой ноги; -2 – и. п.; -3 – коснуться левой рукой носка правой ноги; -4 – и. п. 6) И. п. – о.с. -1 – прыжок ноги врозь, хлопок руками над головой; -2 – И.п; -3 – прыжок ноги врозь, хлопок руками над головой; -4 – и. п. 7) И. п. – стойка ноги врозь. -1 – прыжок ноги скрестно, правая нога впереди; -2 – прыжок ноги врозь; -3 – прыжок ноги скрестно, левая нога впереди; -4 – и. п. 8) И.П. – о.с., -1 - прыжок вперед; -2 - прыжок назад; -3 - прыжок вправо; -4 - прыжок влево.
|
5-6раз
5-6раз
4-5раз
5-6раз
4-5раз
1-2раза
5-6раз
5-6раз |
Локти разведены, держать спину ровно.
Руки не сгибать.
Локти разведены, держать спину ровно. Ладони не отрываются от затылка, спина прямая, ноги в коленях не сгибать.
Руки прямые, ноги в коленях не сгибать.
Ноги прямые, спина прямая.
Держать спину ровно, ноги прямые.
Держать спину ровно.
|
Приложение
2
Специально беговые упражнения
Содержание |
Дозировка |
ОМУ |
1) Бег с высоким подниманием бедра. 2) Бег с захлёстом голени. 3) Бег боком, приставным шагом.
4) Многоскок (Олений бег).
5) Подскоки.
|
2-3 повтора
2-3 повтора 2-3 повтора
2-3 повтора
2-3 повтора
|
Бедро поднимаете до уровня параллельности земли.
Голень захлёстывается так, чтобы пяткой коснуться ягодиц. За один отрезок смените ведущую ногу несколько раз, развернувшись вперёд другим плечом. Прыжок делать поочерёдно с акцентом вперёд, Колено передней ноги выносите как можно выше. Акцент прыжков вверх, приземляться нужно на обе ноги, а отталкиваться одной по очереди.
|
Приложение
3
Зонная защита
При зонной защите игрок охраняет определенный
участок площадки, а не конкретного игрока соперничающей команды. Расположение
защитника в конкретной зоне определяется местонахождением
мяча в данный момент. Существуем много типов зонной защиты,
которые определяются расстановкой игроков вокруг охраняемой корзины.
В расстановке 2—1—2 один из игроков располагается
перед корзиной у пунктирной линии области штрафного броска. Два игрока становятся
впереди справа и слева от него у верхних углов трехсекундной зоны, Два других
игрока располагаются под щитом справа и слева от области штрафного броска.
В зонной расстановке 1—2 — 2 один игрок также
располагается перед корзиной, но теперь он выдвигается вперед, в наружный
полукруг области штрафного броска. Остальные игроки занимают примерно те же
позиции, как и в зоне 2—1—2.
Единственная разница между зонной защитой в
расстановках 2 — 1—2 и 2 — 2—1 состоит в том, что игрок в центре зоны
оттягивается под корзину, а остальные игроки смещаются немного вперед.
В зонной расстановке 1—3 — 1 три игрока располагаются в области штрафного
броска. Один из них — на вершине области штрафного броска, второй — сразу же за
линией штрафного броска, а третий — прямо перед корзиной. Оставшиеся два защитника
становятся по бокам области штрафного броска справа и слева от центрального
игрока.
При приближении соперника защитники смещаются,
чтобы не подпустить к корзине нападающих в момент движения мяча по периметру
вокруг зоны. Надо заставить нападающих выполнять броски вне пределов зоны, где
они менее результативны. Важно сохранять зонную расстановку и после броска,
группируясь вокруг корзины. Это поможет вам овладеть отскочившим мячом при
неудачном броске.