"Ақмола облысы білім басқармасының Есіл ауданы бойынша білім бөлімі Интернациональный аулының жалпы орта білім беретін мектебі" коммуналдык мемлекеттік мекемесі
"Ақмола облысы білім басқармасының Есіл ауданы бойынша білім бөлімі Интернациональный аулының жалпы орта білім беретін мектебі" коммуналдык мемлекеттік мекемесі

СоцСети

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Тех карта баскетбол

14.02.2017

 

Технологическая карта урока

в 10 классе

Тема:

ведение мяча с сопротивлением

Цели деятельности учителя

 

Сформировать представление о приемах, передачи

мяча различными способами в движении с сопротивлением. Ведение мяча с

сопротивлением. Бросок мяча одной рукой от плеча со средней дистанции. Зонная

защита  (2х1х1).

Задачи деятельности учителя

1. Совершенствовать технику выполнения

упражнения: передачи мяча различными способами в движении с сопротивлением.

Ведение мяча с сопротивлением. Бросок мяча одной рукой от плеча со средней

дистанции. Зонная защита  (2х1х1).

2.Развивать скоростные и координационные

качества с помощью учебной

игры.

3.Воспитывать чувство коллективизма, личностных качеств

и  стимулирования положительной

мотивации к физической культуре.

Тип урока

Урок совершенствования

Планируемые

образовательные

результаты

Предметные (объем освоения и уровень

владения компетенциями):

научатся: в доступной форме объяснять технику выполнения передач;

анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

получат возможность научиться: выполнять технические действия

баскетбольных упражнений и применять их в игровой и соревновательной

деятельности; оказывать посильную помощь и поддержку сверстникам при

выполнении учебных заданий.

Метапредметные (компоненты

культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):

познавательные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и

стремятся ее выполнять; умеют отвечать на вопросы, обобщать собственное

представление, соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни;

коммуникативные – овладеют способностью слушать собеседника и вести

диалог, вступать в речевое общение;

регулятивные – оценивают свои достижения на уроке.

Методы и формы обучения

Индивидуальная, групповая, фронтальная, поточная.

Образовательные

ресурсы

Мячи (по количеству), свисток.

 

 

Ф.И.О. проводящего

Осипенко Оксана Станиславовна

 

Организационная

структура урока

Этапы

урока, дозировка

Обучающие

и развивающие компоненты,

задания и упражнения

Деятельность


учителя

Деятельность


учащихся

Формы

совзаимо-действия

Универсальные


учебные действия

Виды

контроля

1

2

3

4

5

6

7

I. Организационный момент

(3-5 мин)

Эмоциональная, психологическая и

мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проверяет готовность обучающихся

к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на урок.

Слушают

и обсуждают тему урока

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для

человека и принимают его; имеют желание учиться.

Устный опрос

II. Актуализация знаний

(9-10 мин)

Общеразвивающие упражнения на месте.

(см. приложение

1)

 

 






Специально-беговые упражнения.

(см. приложение

2)

После расчета на «первый – второй» объясняет задание: первые номера – 2шага вперед, вторые – 5 шагов вперед.

Даёт команду: «Шагом марш!».

Проводит ОРУ.

 

 


Проводит специально беговые упражнения (по диагонали зала).

Выполняют общеразвивающие упражнения.

 

 





Выполняют специально беговые упражнения

Фронтальная

 

 

 






Поточная

 

 

 

 

Личностные: проявляют дисциплинированность,

трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Регулятивные:  принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений;

адекватно воспринимают оценку учителя; умеют вносить необходимые коррективы в

действие после его завершения на основе его оценки и учета характера

сделанной ошибки.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают

друг друга.

Выполнение действий по инструкции.

 

 

 

 




Выполнение действий по инструкции.


 III. Совершенствование изученного материала

(12-13 мин)

Передачи мяча различными

способами в движении сопротивлением.

 

 

Ведение мяча с сопротивлением.

 

Бросок одной рукой от

плеча со средней дистанции.

 

Зонная защита (2х3).

(см.Приложение 3)

 

Объясняет, как правильно выполнять

передачи мяча различными способами в движении с

сопротивлением.

 

Поясняет задание, осуществляет

контроль.

 

Показывает бросок мяча в движении одной рукой от плеча со средней дистанции.

 

Показывает упражнения и

осуществляет контроль. Следит за техникой выполнения.

Выполняют упражнения.

 



Выполняют упражнение.

 

Выполняют упражнения.

 

 

Выполняют упражнения.

Индивидуальная.

 

 


Групповая

 

 

Групповая.

 

 

 

Индивидуальная.

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль

своих действий, ориентируются на показ движений учителем; умеют оценивать

правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

умеют вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на

основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

 

Коммуникативные: используют речь для регуляции

своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности

Выполнение действий по инструкции.

 

 

 

 

 

 

 

Сравнение результа-тов своей

деятельности с образцом

IV. Первичное осмысление и закрепление

 (6-7 мин)

Учебная игра баскетбол

Объясняет правила игры баскетбол.

Проводит игру по упрощенным правилам.

Участвуют в игре «баскетбол»

Фронтальная

Регулятивные:  принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений

и в процессе участия в игре; адекватно воспринимать оценку учителя

Выполнение действий по инструкции

V. Итоги урока.

Рефлексия

(3-5 мин)

 

Обобщить полученные на

уроке сведения

Проводит беседу

по вопросам:

– Какие задания на уроке вам

удалось выполнить лучше всего?

- Какие качества развивали учебной

игрой в баскетбол.

Подводит итоги.

Выставляет оценки.

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональ

ное состояние на уроке

Фронтальная

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня

усвоения пройденного материала

Оценивание учащихся за работу

на уроке

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

1

Общеразвивающие упражнения

 

Содержание

Дозировка

ОМУ

1) И. п.

– ноги врозь. Руки к плечам.

-1-4 – круговые вращения в плечевом суставе вперед;

-5-8 – круговые вращения в плечевом суставе назад;


2) И. п. – ноги врозь. Руки в стороны.

-1-4 – круговые вращения руками вперед; 


-5-8 – круговые вращения руками назад;

3) И. п. – ноги на ширине плеч. Руки на пояс.

-1 – поворот туловища направо; 

-2 – и. п.;

-3 – поворот туловища налево;

-4 – и. п.


4) И. п. – на ширине плеч. Руки за головой.

-1 –

наклон вперед;

-2 – и.

п.

-3 –

наклон назад;

-4 –

и.п.

5)И. п.

– ноги врозь. Руки в стороны.

-1 –

коснуться правой рукой носка левой ноги;

-2 – и.

п.;

-3 –

коснуться левой рукой носка правой ноги;

-4 – и. п.


6) И. п. – о.с.

-1 – прыжок ноги врозь, хлопок руками над головой;

-2 –

И.п;

-3 –

прыжок ноги врозь, хлопок руками над головой;

-4 – и. п.


7) И. п. – стойка ноги врозь.

-1 – прыжок ноги скрестно, правая нога впереди;

-2 – прыжок ноги врозь;

-3 – прыжок ноги скрестно, левая нога впереди;

-4 – и. п.



8) И.П. – о.с.,

-1 -

прыжок вперед;

-2 - прыжок назад;

-3 -

прыжок вправо;

-4 -

прыжок влево.

 

5-6раз






 

5-6раз





 



4-5раз






 

 

 

5-6раз






 

 

 

 

 

 



4-5раз





 

 

 

 

 

 

 


1-2раза




 

 



 

 


5-6раз









 

 


5-6раз

Локти

разведены, держать спину ровно.



 

 

 

Руки не

сгибать.




 


Локти разведены, держать спину ровно.







Ладони не отрываются от затылка, спина прямая, ноги в коленях не сгибать.

 

 

 



 

 


Руки прямые, ноги в коленях не сгибать.




 

 

 

 

 

 



Ноги прямые, спина прямая.









Держать спину ровно, ноги прямые.



 

 

 

 

 

 

 

 

Держать

спину ровно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

2

Специально беговые упражнения


Содержание

Дозировка

ОМУ


1) Бег с высоким подниманием бедра.



2) Бег с захлёстом голени.



3) Бег боком, приставным шагом.

 

 

 


4) Многоскок (Олений бег).

 

 



5) Подскоки.



2-3 повтора




2-3 повтора



2-3 повтора



 


2-3 повтора



 


2-3 повтора



 

Бедро поднимаете до уровня параллельности

земли.



Голень захлёстывается так, чтобы пяткой коснуться ягодиц.


За один отрезок смените ведущую ногу несколько раз, развернувшись вперёд

другим плечом.


Прыжок делать поочерёдно с акцентом вперёд, Колено передней ноги выносите как

можно выше.


Акцент прыжков вверх, приземляться нужно на обе ноги, а отталкиваться одной

по очереди.



 

 

Приложение

3

Зонная защита

 

При зонной защите игрок охраняет определенный

участок площадки, а не конкретного игрока соперничающей команды. Расположение

защитника в конкретной зоне определяется местонахождением 

 мяча   в данный момент. Существуем много типов зонной защиты,

которые определяются расстановкой игроков вокруг охраняемой корзины.

В расстановке 2—1—2 один из игроков располагается

перед корзиной у пунктирной линии области штрафного броска. Два игрока становятся

впереди справа и слева от него у верхних углов трехсекундной зоны, Два других

игрока располагаются под щитом справа и слева от области штрафного броска.

В зонной расстановке 1—2 — 2 один игрок также

располагается перед корзиной, но теперь он выдвигается вперед, в наружный

полукруг области штрафного броска. Остальные игроки занимают примерно те же

позиции, как и в зоне 2—1—2.

Единственная разница между зонной защитой в

расстановках 2 — 1—2 и 2 — 2—1 состоит в том, что игрок в центре зоны

оттягивается под корзину, а остальные игроки смещаются немного вперед.

В зонной расстановке 1—3 — 1  три игрока располагаются в области штрафного

броска. Один из них — на вершине области штрафного броска, второй — сразу же за

линией штрафного броска, а третий — прямо перед корзиной. Оставшиеся два защитника

становятся по бокам области штрафного броска справа и слева от центрального

игрока.

При приближении соперника защитники смещаются,

чтобы не подпустить к корзине нападающих в момент движения мяча по периметру

вокруг зоны. Надо заставить нападающих выполнять броски вне пределов зоны, где

они менее результативны. Важно сохранять зонную расстановку и после броска,

группируясь вокруг корзины. Это поможет вам овладеть отскочившим мячом при

неудачном броске.

 

Просмотров: 574


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст