Тема: Наши друзья-животные
Цель:
- Формировать стремление оберегать
животных, проявлять заботу.
- Развивать чувство ответственности за жизнь домашних
животных.
- Воспитывать внимательное
отношение к животным.
Ход занятия.
I. Орг.момент
II. Вступительная
беседа.
Тема нашей беседы «Наши друзья-животные»
(слайд 1).
-Кого вы представляете себе, как только
слышите эти слова?
Кто-то
сразу же представил своего верного четвероногого друга-собаку, кто-то кошку, а
может, белочку, медведя или барсука.
Мир животных чрезмерно разнообразен
и уникален.
Большинство животных живёт в природе
независимо от человека, они сами добывают пищу, строят себе жилища: норы,
гнёзда, выращивают потомство.
III. Основная часть.
Но человек давно одомашнил
некоторых представителей животного мира. Он получал от них пищу, одежду, они
помогали ему на охоте, защищали, перевозили человека и его имущество. Какие это
животные? (собаки, лошади).
В прошлом лошадь была незаменимой
помощницей человека (слайд 2). Она помогала крестьянам в поле, когда не было
тракторов (слайд 3). Она перевозила людей и грузы, потому что не было автомобилей
(слайд 4). Лошадь участвовала в военных битвах (слайд 5). С давних времен люди
устраивали соревнования на лошадях (слайд 6).
Изучая тысячи окаменелых костей
животных, учёные установили, что древние предки лошадей были чуть больше зайца,
и хвост у них был, как у кошки. На ногах этих зверьков, у собак или кошек, было
пять пальцев. Потом на земле 3-хпалые предки лошадей, и лишь постепенно на ногах у лошадей остался
один палец, одетый копытом. С такими ногами было удобнее бегать по ровным
степям.
-А с какой целью человек приручил
собак? (слайд 7).
В
те давние времена, когда охота была главное занятие, человек позавидовал
быстроте и чутью собаки. Собака пришла в пещеру человека и стала охотиться
вместе с ним. Собака быстро завоевала положение в обществе. Она помогала
добывать пищу людям, вступала в битвы вместе с римскими воинами, охраняла
замки, пасла стада.
-Сколько же у собаки профессий?
(слайд 8). (Охотник, пастух, сторож, поводырь, санитар, сапёр, космонавт)
(слайды 9 – 14).
-
На крайнем севере собаки перевозят людей в упряжках (слайд 15) и устраивают
соревнования-гонки на собачьих упряжках (слайд 16).
-Какие породы собак вам известны?
( Русская борзая, доберман, пудель, овчарка, колли, пекинес).
Люди,
взяв в дом собаку, кошку или другое животное, несут большую ответственность за
её жизнь. Выгнав на улицу, они обрекают её на голод, и мучения. Добрый человек
никогда не будет выгонять животное из дома.
IV. Физкультминутка
(слайд 17).
-
А сейчас я предлагаю вам сделать физкультминутку. Под весёлую песню вы
повторяйте движения, которые я вам буду показывать.
V. Разгадывание
загадок (слайд 18).
-
А сейчас посмотрим, сможете ли вы
отгадать по описанию, о каком домашнем животном идёт речь.
1 .Не кузнец, не
плотник, а первый на селе работник.
(Лошадь).
2. Не говорит, не
поёт, а кто к хозяину идёт, она знать даёт. (Собака).
3. Стоит копна
посреди двора, спереди вилы, сзади метла. ( Корова).
4. Ничего не болит,
а всё стонет, пятачок есть, а не покупает. (Свинья).
5. С бородой, а не
старик, с рогами, а не бык, даёт, а не корова, лыко дерёт, а лаптей не плетёт.
(Коза).
6. Кто родится с
усами. (Котёнок).
7. Не княжеской
породы, а ходит с короной, не всадник, а
со шпорами, сам рано встаёт, всем спать не даёт. (Петух).
8. Щиплет за пятки, беги без оглядки.
(Гусь).
VI. Игра «Четыре
стихии».
- А
сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Четыре стихии».
Играющие
выстраиваются в одну линию. Водящий кидает им мяч, называя одну из стихий (вода,
земля, огонь, воздух). Игрок должен поймать мяч и кинуть его водящему, называя
животное, обитающее в этой стихии. Если названа стихия огонь, то ловить мяч
нельзя. Правильно назвавший делает шаг
вперёд, тот, кто ошибся,- шаг назад. Побеждает тот, кто 1-м достиг водящего.
VII. Подведение
итогов (слайд 19).
-О ком мы сегодня говорили?
-Для
чего человек одомашнил некоторых представителей животного мира?
-Какую
помощь оказывала лошадь человеку?
-Какие
профессии бывают у собак?
-Послушайте,
пожалуйста стихотворение.
Не дразните собак, не гоняйте кошек,
Не жалейте для птиц ни зерна, ни крошек!
И тогда воробьи песенкой разбудят,
А царапать и кусать вас никто не будет!
Ни к чему обижать бабочку на ветке,
Веселее в лесу от её расцветки.
Не пугайте жуков с длинными усами,
И поверьте, что жуки вас не тронут сами!
Если вам по душе красота земная,
Берегите её, устали не зная.
- Давайте
беречь и любить животных, ведь они, как никто другой, нуждаются в нашей заботе
и ласке.