"Ақмола облысы білім басқармасының Есіл ауданы бойынша білім бөлімі Интернациональный аулының жалпы орта білім беретін мектебі" коммуналдык мемлекеттік мекемесі
"Ақмола облысы білім басқармасының Есіл ауданы бойынша білім бөлімі Интернациональный аулының жалпы орта білім беретін мектебі" коммуналдык мемлекеттік мекемесі

СоцСети

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Упражнение

16.05.2018

Упражнение «Королевство

внутреннего мира».

 

Понадобится средство для воспроизведения музыки.

Релаксационная композиция, краски, кисти, листы для рисования.

1.              

Психолог сообщает участникам, что на сегодняшнем занятии им предстоит

работать с фантастическими образами, и просит сесть поудобней. При желании

можно закрыть глаза. Требовать закрывать глаза при проведении

медитаций-визуализаций, совсем не обязательно. Многие люди могут прекрасно

вызывать яркие зрительные образы, не делая этого. В кроме того, у некоторых

участников закрывание глаз вызывает повышение тревоги.

2.              

Психолог: «В каждом из нас есть особый мир – уникальный, непохожий на

другие миры. Его можно представить как волшебное Королевство, раскинувшееся на

огромной и разнообразной по ландшафту территории. В этом Королевстве есть

высокие неприступные горы, зеленые долины и густые леса, есть глубокие моря,

наполненные скрытой от глаз жизнью, и луга, изобильно усеянные необычайными

цветами, есть степи и пустыни, есть бурные реки и чистые озера. И, конечно, на

территории каждого из наших Королевств внутреннего мира есть города и поселки.

В которых живут удивительные создания – не только люди, но и другие существа,

умные и глупые, злые и добрые. Среди жителей Королевства внутреннего мира  можно встретить ремесленников и ученых,

волшебников и шутов, воинов и земледельцев. Есть  властитель этого Королевства, управляющий

разношерстным населением и живущий в великолепном дворце. Есть преданные слуги

властителя и существа, спрятавшиеся далеко от его зоркого ока и не желающие ему

подчиняться.

Разные события происходят в нашем Королевстве

внутреннего мира – радостные и грустные. Порой веселые, порой трагичные. Ни на

минуту не утихает жизнь на территории Королевства. Даже когда властитель

отдыхает, его вечный оппонент и претендент на трон пытается оказать влияние на

жизнь Королевства.

Границы нашего Королевства внутреннего мира не

являются четко обозначенными, они могут сужаться и расширяться. Иногда наше

Королевство начинает враждовать с соседними королевствами и даже вступать в

вооруженные конфликты. И как всякие войны, такие конфликты приносят только

бедствия и трудности жителям Королевства.

Каждый из нас – задумывается он об этом или нет –

хочет, чтобы его Королевство внутреннего мира процветало и развивалось, чтобы

поменьше ссор и конфликтов было на границах Королевства и внутри него. Каждый

из нас желает своему Королевству гармонии и радости. Нам надо помнить, что во

многом это зависит от нас самих…»

Затем происходит рисование участниками своего

Королевства внутреннего мира и обсуждение рисунков. Однако упражнение не

завершается обсуждением, а имеет продолжение.

Ведущий: «На некоторых ваших рисунках присутствуют

различные существа, на других изображений живых существ нет. Я прошу вас

подумать, кто из таких созданий мог бы оказаться среди жителей вашего

Королевства внутреннего мира. Пожалуйста, нарисуйте (или найдите среди уже

нарисованных) одно существо, которое отражало бы какой-либо положительный

аспект, какую-либо позитивную сторону вашего внутреннего мира. Придумайте

названия каждому из этих существ».

После того как задание выполнено, ведущий просит всех

участников назвать тех позитивных и негативных существ, изображения которых появились

на рисунках Королевств.

Дальнейшую работу можно организовать по-разному. В

зависимости от количества участников. Если число участников невелико (до 6

человек), то предлагается сочинить общую сказку, в которой действовали бы

только что придуманные персонажи. При этом не обязательно включать в сказку

двух персонажей от каждого. Участник может предложить одного – либо

позитивного, либо негативного. Если группа многочисленна, то можно разбить ее

на подгруппы по 5-6 человек и предложить не просто сочинить сказку, но

инсценировать ее. Время на работу не менее 30 минут.

 После того как участники расскажут сочиненную

сказку или представят свои мини-спектакли, организуется обсуждение. Во всех

случаях стоит обсудить следующие вопросы:

 - какие образы родились у вас во время

фантазирования на тему «Королевство внутреннего мира»?

- что неожиданного вы увидели в своем Королевстве?

- можете ли вы сказать, что символизировали

придуманные вами существа, которые отражали негативные и позитивные аспекты

вашего внутреннего мира?

- как проявили себя эти существа в созданных вами

сказках?

- трудно ли вам было объединить своих существ из

Королевства внутреннего мира в едином сюжете сказки?

- как вы справились с этими трудностями?

- какие чувства вы сейчас переживаете?

- что бы вы хотели сделать с этими существами? Если

желание явное и сильное – сделайте это!

- какие ощущения испытываете сейчас?

 

Просмотров: 521


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст