"Ақмола облысы білім басқармасының Есіл ауданы бойынша білім бөлімі Интернациональный аулының жалпы орта білім беретін мектебі" коммуналдык мемлекеттік мекемесі
"Ақмола облысы білім басқармасының Есіл ауданы бойынша білім бөлімі Интернациональный аулының жалпы орта білім беретін мектебі" коммуналдык мемлекеттік мекемесі

СоцСети

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Классный час

16.05.2018

Классный час

 

«Нравственные ценности»

 

Цели:

 

Формирование учащихся ценностного отношения к семье,

школе, друзьям, окружающим людям;

Облагораживание души и сердца подростка;

Обогащение его духовного мира и мотивационного

обеспечения жизни через поселение в нём светлых образов и мыслей.

 

Содержание классного часа

1.Введение в проблему.

2.Диагностика «Кто я? Какой я?».

3.Что такое нравственность (беседа с обсуждением).

4. Заключение. Диагностика отношения к жизненным

ценностям.

 

 

Задание 1.

Ответьте письменно, продолжив следующие строки:

 

Неповторимый человек…

Во мне меня радует то, что…

Когда я думаю о себе, то всегда…

Я чувствую, что в жизни я смогу…

(Ответ может быть анонимным.)

 

Задание 2.

Определите главные для вас ценности.

 

Инструкция. Вам предложен список ценностей, расположенных

произвольно. Пожалуйста, прочитайте их внимательно и отметьте ценности,

наиболее важные для вас лично, выпишите 

их на лист.

 

Список ценностей (целей):

 

Активная жизнь, полная деятельности, эмоций.

Друзья.

Деньги (обеспеченность, отсутствие затруднений).

Жизненная мудрость (зрелость, жизненный опыт).

Здоровье (физическое и душевное)

Интересная работа.

Красота (умение видеть прекрасное в природе и искусстве).

Любовь.

Образование (возможность учиться, быть культурным,

развитым).

 Свобода

(самостоятельность, независимость).

Счастливая семейная жизнь.

Счастье других.

Развитие (работа над собой, самосовершенствование).

Развлечения.

Реализация (полное использование возможностей, сил и

способностей).

Творчество (возможность творческой деятельности).

Уважение других людей.

 Уверенность в

себе.

 

А теперь 

представьте, что в ваш дом постучалась страшная неотвратимая сила и

потребовала отдать ей 2 ценности. Страшная сила ушла, но через некоторое время

вернулась и потребовала еще 2 ценности. (Данный метод выявляет ценности

наиболее важные для человека)

 

 

Задание 3

Беседа:  «Что такое нравственность»

 

- Скажите 

пожалуйста, свободен ли каждый человек поступать как ему вздумается?

(нет)

 

- А почему? ( в общем ответы сводятся на том чем может

закончиться ситуация если каждый будет делать то, что ему вздумается и права и

свободы одного человека заканчиваются там где начинаются права и свободы

другого)

 

- Но как тогда уживаться вместе разным людям? (придумать

нормы и правила совместного проживания)

 

Знаете ли вы, что такое нравственность? Какие нормы и

правила, определяющие обязанности человека по отношению к обществу, вы могли бы

назвать? (обсуждение)

 

Нравственность есть наука об отношениях, существующих

между людьми, и обязанностях, вытекающих из этих отношений.

 

 А Вы считаете себя нравственным человеком?

Подумайте, способны ли вы, если никто не узнает:

Украсть пучок редиски у соседа на даче.

Съесть конфеты, которые мама отложила к празднику.

Сделать благотворительный взнос.

Написать анонимное письмо.

На основании этого сделайте выводы относительно своего

морального облика.

 

 

Как отличить

нравственный поступок от безнравственного?

 

( Если вы хотите, чтобы все люди всегда поступали так же,

значит, этот поступок – нравственный.А если не хотите – значит,

безнравственный.)

 

 

Притча старого индейца.

 

 Когда-то давно

старый индеец рассказал своему внуку одну жизненную истину.

 Внутри каждого

человека идет борьба очень похожая на борьбу двух волков. Один волк

представляет зло, зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь…  Другой – мир, любовь, надежду, истину,

доброту, верность.

  Маленький индеец,

тронутый словами деда до глубины души задумался, а потом спросил:

 А какой волк в

конце победит?

Лицо старого индейца тронула едва заметная улыбка, и он

ответил:

Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

 

 

 

Задание 4.

Диагностика отношения к жизненным ценностям

 

Инструкция:

"Представьте, что у вас есть волшебная палочка и

список десяти желаний, выбрать из которых можно только пять". Список

психолог заранее выписывает на доске.

 

Список желаний:

 

Быть человеком, которого любят

Иметь много денег

Иметь самый современный компьютер

Иметь верного друга

Мне важно здоровье родителей

Иметь возможность многими командовать

Иметь много слуг и ими распоряжаться

Иметь доброе сердце

Уметь сочувствовать и помогать другим людям

Иметь то, чего у других никогда не будет

Интерпретация:

 

Номера отрицательных ответов: № 2, 3, 6, 7, 10.

5 - высокий уровень.

4, 3 - средний уровень.

2 - ниже среднего уровня.

0-1 - низкий уровень.

 

 

Просмотров: 356


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст